Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Карелия "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №6" г. Пудож
  • ГБУ СО РК Центр помощи детям №6
    Директор Татьяна Анатольевна Андерсон
  • 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Пионерская, д. 69Б
  • понедельник-пятница с 9.00-17.15 Обед с 13.00-14.00; стационарное отделение - круглосуточно
  • 8 (814 52) 53790
  • zabota-pudozh@yandex.ru
Главная страница / Приёмные родители / Рекомендации для приемных родителей

Рекомендации для приемных родителей

Рекомендации для приёмных родителей

«Эффективные способы взаимодействия с ребёнком»

Дайте свободу. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

Никаких нотаций. Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

Идите на компромисс. Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

Уступает тот, кто умнее. Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.

Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

Будьте тверды и последовательны. Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

При общении с подростком применяйте 5 приемов, которые позволят установить контакт  и лучше его понять.

Прием 1. Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют «отраженным выслушиванием». Он состоит из трех частей.

- Демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами «да», «угу», вопросами «а что потом?», «и что же?» и т.д.)

- Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства.

- Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав его суть).

Прием 2. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное.

Прием 3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.

Прием 4. Выбирай правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте саркастично – дети могут расценить это как пренебрежение к своей личности.

Прием 5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: «Вот это да!», «Да ну, не может быть!» и т.п.

Дата изменения информации: 06.10.2022 09:27

Контакты

ГБУ СО РК Центр помощи детям №6
Директор Татьяна Анатольевна Андерсон

  • 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Пионерская, д. 69Б
  • понедельник-пятница с 9.00-17.15 Обед с 13.00-14.00; стационарное отделение - круглосуточно
  • 8 (814 52) 53790
  • zabota-pudozh@yandex.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Новости
19.02.2024

Исследование по вопросу удовлетворенности уровнем доступности объектов потребительского рынка

Исследование по вопросу удовлетворенности уровнем доступности объектов потребительского рынка для инвалидов и иных маломобильных групп населения объектов и услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22.01.2024

Чтобы с вашим ребенком не случилось беды

Соблюдайте эти правила, чтобы с вашим ребенком не случилось беды

Архив новостей