Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания Республики Карелия
"Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №6"г.Пудож
  • ГБУ СО РК Центр помощи детям №6
    Директор Татьяна Анатольевна Андерсон
  • 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Пионерская, д. 69Б
  • понедельник-пятница с 9.00-17.15; стационарное отделение - круглосуточно
  • (814 52) 53790
  • zabota-pudozh@yandex.ru
Контакты

ГБУ СО РК Центр помощи детям №6
Директор Татьяна Анатольевна Андерсон

  • 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Пионерская, д. 69Б
  • понедельник-пятница с 9.00-17.15; стационарное отделение - круглосуточно
  • (814 52) 53790
  • zabota-pudozh@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта

Экскурсия в ж/д музей

   14 июня дети из отделения социальной помощи семье и детям г. Медвежьегорска, в рамках реабилитационной программы «Вместе весело шагать!», посетили музей истории железнодорожного транспорта на станции Медвежья Гора. Радужно встретил и поприветствовал ребят директор музея Молчанов Алексей Александрович.

  Начал свой рассказ Алексей Александрович с истории. Он рассказал, что 11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог.Это была первая железная дорога общественного пользования в России (до открытия в 1851 году Николаевской железной дороги), единственная в стране и шестая в мире. Она была построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт‑Петербурга, Царским Селом и Павловском.

Алексей Александрович провел ребят в музейный комплекс, который был открыт  в 2008 году, в честь 70-летия города. Он состоит из паровоза серии Эр № 791-70 , построенном в 1955 году в Польше,  г. Познани,на заводе им. Сталина; железнодорожного вагона,  в котором находится основная экспозиция, раньше он служил своеобразной железнодорожной «автолавкой» — в нем развозили товары, заказанные на других станциях и  старинного вагона-теплушки,  сделанном в 1898 году в подмосковной Коломне,  его привезли  с сибирской станции Зима. Еще до того, как возник город Медвежьегорск, в теплушке перевозили и привлеченных к строительству Мурманской железной дороги пленных австро-венгров и каналоармейцев — заключенных, работавших на печально известном Беломорканале. Сейчас в нем размещены материалы об истории первой местной школы, открытой в 1917 году, Все вместе они представляют собой музей истории железнодорожного транспорта станции Медвежья гора, который  был создан по инициативе Виктора Гришина, бывшего машиниста-инструктора много лет отработавшего на железной дороге.

   Одновременно с открытие железных дорог были введены сигналы для отправления поезда. Для этого применялись станционные колокола. Служащие пользовались ими в соответствии со служебным приказом. Такой колокол 1898 года представил нам Алексей Александрович. Первый звонок обозначал прибытие поезда за минуту, второй  за  2 минуты до его отправления. Ребята смогли побывать в роли  служащих, каждый желающий смог сам позвонить.

  Далее ребятам был представлен на обозрение патефон. Из рассказа директора они узнали, что это — механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок. Сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку. Дети смогли насладиться необычным звуком мелодии и прослушали песню «Главное, ребята, сердцем не стареть!»

  Интересную историю о создании железнодорожного вокзала поведал директор музея.  В 1916 году по проекту архитектора Р. М. Габе построил  оригинальное деревянное здание вокзала с шатровой крышей и шпилем; отсюда стали отправляться первые поезда. Оно неоднократно переделывалось и реконструировалось, но  сохранило свой первоначальный вид. Это одна из основных архитектурных достопримечательностей Медвежьегорска.

 Затем, мы прошли в еще один музей истории железнодорожного транспорта, который находится в самом здании вокзала. Ребята увидели предметы быта и домашнюю утварь карелов из Заонежья.Оказывается, повсеместно в ходу была берестяная посуда и деревянная. Бересту заготовляли весной, в мае или начале июня, когда дерево в соку. Предметы из бересты имели различную форму и назначение. Например в берестяную посуду сливали молоко для квашения, для питья использовали черпаки. Для хранения посуды делали специальные посудные полки, боковые стенки которых нередко украшали резным орнаментом. Керамическая посуда использовалась не только как столовая, но и для приготовления пищи в печи. Для этого имелись горшки различной емкости.

  Еще ребята увидели карельские  половики. Алексей Александрович пояснил, что ткацкий станок изготавливался главой семьи, а заправлялся он хранительницей домашнего очага, что символизировало единение мужского и женского начал. Перед использованием льна для ткачества его необходимо было посеять, вырастить, собрать урожай, вымочить, просушить, вычесать и вытрепать и только после этого начинали ткать половики.

   Еще много различных предметов  быта  было продемонстрировано. От коллег, детей хочется выразить огромную благодарность за радушный прием, познавательную и увлекательную экскурсию директора  музея истории железнодорожного транспорта на станции Медвежья Гора Молчанова Алексея Александровича. Ждем новых встреч!

 

 

 

ГБУ СО РК «Центр помощи детям №6

Отделение социальной помощи семье и детям г. Медвежьегорска

Дата изменения информации: 10.10.2018 09:45

Поиск